РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА УЧЕБНЫЙ ГОД В 1-3 КЛАССАХ

1 ЧЕТВЕРТЬ (8 недель)

1 НЕДЕЛЯ

1.1

  • Разминка
  • НИЗКИЙ СТАРТ

Принимая положение низкого старта, необходимо отступить от стартовой линии на длину стопы, первой стоит маховая нога, толчковая отведена назад на длину голени. Руки ставятся под линию, и в такой позе школьник ждет команды. По команде «На старт!», школьник, не поднимая головы, поднимает таз так, чтобы колени не касались дорожки. По команде, «Внимание» любое движение должно быть прекращено. По команде, марш, учащийся начинает движение, не поднимая взгляда, только после 4-6 шагов можно поднять плечи.

  • Подвижная игра «Совушка»

  • Силовая подготовка (фермерская прогулка, скручивания)

1.2

  • Разминка
  • ВЫСОКИЙ СТАРТ

В положении высокого старта толчковая нога находится у линии старта, а маховая отведена назад. Положение рук при высоком старте противоположно ногам.

  • Подвижная игра «Медведь во бору»

  • Силовая подготовка (Выпрыгивания и отжимания)

 

1.3

  • Разминка
  • БЕГ 10 м с низкого и высокого старта

Спринтерский бег — одно из лучших упражнений, которое развивает скоростно-силовые качества ребенка. Дистанция преодолевается с максимальной скоростью, как с низкого старта, так и с высокого. Этот вид бега лучше проводить в соревновательной форме.

  • Эстафета

2 НЕДЕЛЯ

2.1

  • Разминка
  • ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10

Рекомендовано детей в этом виде бега ставить в высокий старт. Дистанция делится на три отрезка по 10 метров. Добежав до линии или фишки на дистанции 10 метров, учащийся без остановки двигается назад к линии старта, тем самым преодолевая дистанцию 10 м еще раз, и коснувшись линии старта, бежит третий раз отрезок в 10 метров, но теперь финишную линию пробегая без остановки, рекомендуемое время 10 сек.

  • Подвижная игра «Невод»

  • Силовая подготовка (бёрпи)

2.2

  • Разминка
  • СПРИНТ 30 м

Спринт – это динамичный вид бега, где дистанция до 400 м преодолевается с максимальной скоростью с низкого старта. Этот вид бега развивает скоростно-силовые качества и является отличным упражнением для проверки возможностей учащихся, рекомендуемое время 7-9 сек.

  • Подвижная игра «Морозко»

  • Силовая подготовка (горизонтальные подтягивания, отжимания)

2.3

  • Разминка
  • ЭСТАФЕТА

Один из самых распространённых видов эстафет, проводимых на спортивных праздниках или в игровой форме на уроках физической культуры.

  • Силовая подготовка: Комплекс СИНДИ 3 подтягивания, 3 отжимания, 3 приседания.

3 НЕДЕЛЯ

3.1

  • Разминка
  • ЭСТАФЕТА С ПАЛОЧКОЙ 4Х50

Дистанция для эстафеты делится на равные отрезки по 50 м. На каждом этапе стоит учащийся и ждет передачи эстафетной палочки. На первом этапе ученик стоит в низком старте, держа эстафетную палочку в правой руке. По команде «Марш!», учащийся с максимальной скоростью преодолевает дистанцию, не сходя с дорожки, на втором этапе ученик за 5-7 метров начинает движение, чтобы не столкнуться, и по команде первый передает палочку второму, и после передачи участник первого этапа останавливается но остается, на дорожке, а участник второго этапа бежит передать палочку дальше.

  • Подвижная игра
  • Силовая подготовка ( подъем ног к перекладине)

3.2

  • Разминка
  • СМЕШАННЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 1 км

Смешанные передвижения — это один из самых удобных способов проделывания дистанции в 1 км. В этом способе бега учащийся без остановки переходит на разную скорость и способ движения (ходьба, бег трусцой, непродолжительный рывок с высокой скоростью).

  • Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — один из лучших способов концентрации внимания, вентиляции легких, а также профилактическое упражнение от заболеваний дыхательных путей.

  • Силовая подготовка (приседания на одной ноге, подтягивания с упором)

3.3

  • Разминка
  • Подвижная игра «Совушка»

  • Силовая подготовка (скакалка)

4 НЕДЕЛЯ

4.1

  • Разминка
  • ПРЫЖОК С МЕСТА В ДЛИНУ

Учащийся становится у линии двумя ногами. При выполнении данного упражнения нельзя отталкиваться одной ногой или делать предварительный разбег. Слегка согнув ноги в коленях и делая мощный мах руками, производится прыжок в длину. Замеры осуществляются по крайней точке опоры.

  • Подвижная игра «Выбивной»

  • Силовая подготовка (бёрпи, подтягивания)

4.2

  • Разминка
  • ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ (ГТО)

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП):  стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

При выполнении испытания (теста) на полу

участник по команде выполняет два предварительных наклона.
При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 сек.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье

участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения.  При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 сек.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах.
Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+». Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):  1) сгибание ног в коленях; 2) удержание результата пальцами одной руки; 3) отсутствие удержания результата в течение 2 сек.

 

  • Подвижная игра «Пустое место»

  • Силовая подготовка (подтягивания, отжимания упором сзади)

4.3

  • Разминка
  • ХОЖДЕНИЕ ПО КАНАТУ

Хождение по канату является отличным средством профилактики плоскостопия, и тренирует навык равновесия и координации. Упражнения на канате также тренируют ловкость и пластику.

  • Силовая подготовка (становая тяга «сумо», махи с гантелями)

5 НЕДЕЛЯ

5.1

  • Разминка
  • ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА

Элемент выполняется с небольшого разбега толчком с одной ноги. Важно объяснить детям правила прыжка: нельзя заступать за планку, при приземлении нельзя сваливаться назад. Когда техника прыжка будет понятна, можно увеличивать дистанцию разбега для прыжка.

  • Подвижная игра
  • Силовая подготовка (планка, подъем ног к перекладине)

5.2

  • Разминка
  • ПРЫЖОК С МЕСТА В ВЫСОТУ (тест)

Тест проводится у измерительной планки. Прыжок осуществляется строго вверх, без дополнительных подшагиваний или упоров, а также находясь боком к планке или лицом к планке. Учащийся, вытянув одну руку в прыжке, пытается достать как можно выше отметки на планке.

  • Подвижная игра «Наступалки»

  • Силовая подготовка (тяга Кинга и выпады)

5.3

  • Разминка
  • РАЗВИТИЕ СИЛЫ В БЕГОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ («сопротивление»)

Упражнение проводится в парах равных по силе и весу учеников. Это упражнение развивает силовую выносливость, а также взрывной характер спринта.

  • Силовая подготовка (становая тяга «сумо», сит-ап)

6 НЕДЕЛЯ

6.1

  • Разминка
  • МЕТАНИЕ МЯЧА ИЛИ ВОЛАНА: ТЕХНИКА МЕТАНИЯ И МЕТКОСТЬ.

Метание мяча осуществляется с места одной рукой. Если ребенок метает правой рукой, то левая нога становится вперед, а рука с мячом отводится назад (поза лучника). По команде учителя производится бросок. Волан применяется когда размеры зала или площадки не позволяют метать теннисный мяч.

  • Подвижная игра
  • Силовая подготовка (приседания, отжимания с хлопком)

6.2

  • Разминка
  • МЕТАНИЯ МЯЧА В ЦЕЛЬ

Метание в цель происходит по такой же технике, как и метание в длину. Если ребенок метает мяч правой рукой, то левая нога стоит впереди, а рука с мячом отведена назад.  В качестве мишени на стену вешается обруч, и с расстояния 8 метров происходит бросок.

  • Подвижная игра
  • Силовая подготовка (трастеры и «ступенька»)

6.3

  • Разминка
  • РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ (жонглирование)

Жонглирование – это одно из лучших упражнений по развитию ловкости и мелкой моторике. Также жонглирование снимает напряжение и скованность.

  • Эстафета
  • Силовая подготовка (приседания и выпады «реверанс»)

7 НЕДЕЛЯ

7.1

  • Разминка
  • ИНТЕРВАЛЬНЫЙ БЕГ

Интервальный бег — один из лучших способов тренировки выносливости, при этом избегая чрезмерной нагрузки на сердце. Дистанция бега определяется учителем, и по свистку дети переходят от медленного бега трусцой ко все более быстрому и быстрому бегу.

  • Подвижная игра «Мышеловка»

  • Силовая подготовка (воздушные приседания, подъем ног к перекладине)

7.2

  • Разминка
  • СМЕШАННЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ (1 км)

Цель этого занятия  — выносливость. Дистанция длиной 1 км приучает ребенка к распределению сил и к лучшему пониманию своих физических и морально-волевых качеств.

  • Подвижная игра «Смена мест»

  • Силовая подготовка (воздушные приседания, выпады, реверанс)

7.3

  • Разминка
  • СПРИНТ 60 м

Спринт осуществляется с низкого старта. Этот вид бега широко используется для тестирования возможностей ученика, а также эту дистанцию дети любят и воспринимают ее как игру.

  • Силовая подготовка («крокодил» и «лыжник»)

8 НЕДЕЛЯ ГТО

Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
1.1 Челночный бег 3х10 метров
(секунд)
9,2 10,0 10,3 9,5 10,4 10,6
1.2 или бег на 30 метров
(секунд)
6,0 6,7 6,9 6,2 6,8 7,1
2 Смешанное передвижение на 1000м (мин:сек) 5:20 6:40 7:10 6:00 7:05 7:35
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 4 3 2
3.2 или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) 15 9 6 11 6 4
3.3 или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 17 10 7 11 6 4
4 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +7 +3 +1 +9 +5 +3

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
5 Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)
140 120 110 135 115 105
6 Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во попаданий) 4 3 2 3 2 1
7 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин) 35 24 21 30 21 18
8.1 Бег на лыжах 1км (мин:сек) 8:00 9:00 10:15 8:30 9:30 11:00
8.2 или смешанное передвижение на 1км по пересеченной местности (мин:сек) 6:00 7:00 9:00 6:30 7:30 9:30
9 Плавание на 25м (мин:сек) 2:30 2:40 3:00 2:30 2:40 3:00

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» 7 6 6 7 6 6

 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1.2 Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2 Смешанное передвижение
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней — 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней — 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже — знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
5 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.

Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
1.1 Бег на 30 метров
(секунд)
5,4 6,0 6,2 5,6 6,2 6,4
1.2 или бег на 60 метров (секунд) 10,4 11,5 11,9 10,8 12,0 12,4
2 Бег на 1000м
(мин:сек)
4:50 5:50 6:10 5:10 6:20 6:30
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 5 3 2
3.2 или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) 20 12 9 15 9 7
3.3 или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 22 13 10 13 7 5
4 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +8 +4 +2 +11 +5 +3

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
5 Челночный бег 3х10 (секунд) 8,5 9,3 9,6 8,7 9,5 9,9
6.1 Прыжок в длину
с разбега (см)
285 225 210 250 200 190
6.2 или прыжок в длину
с места (см)
160 140 130 150 130 120
7 Метание мяча весом 150г (метров) 27 22 19 18 15 13
8 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин) 42 32 27 36 27 24
9.1 Бег на лыжах 1км (мин:сек) 6:45 7:45 8:15 7:30 8:20 10:00
9.2 или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек) 13:00 16:00 18:00 15:00 17:30 19:00
10 Плавание на 50м (мин:сек) 2:30 2:40 3:00 2:30 2:40 3:00

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» 8 7 7 8 7 7

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1 Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2 Бег на длинные дистанции
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней — 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней — 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже — знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
6.1 Прыжок в длину с разбега
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
6.2 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
7 Метание мяча и спортивного снаряда
Для тестирования используются мяч весом 50-57 гр. и спортивный снаряд весом 500 гр. и 700 гр.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Участники II — IV ступеней выполняют метание мяча весом 50-57 гр., участники V — VII ступеней выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.
Ошибки:
1) Заступ за линию метания;
2) Снаряд не попал в «коридор»;
3) Попытка выполнена без разрешения судьи.
10 Плавание
Испытание может проводиться как в бассейне, так и в специально оборудованных местах на водоемах.
Стартуйте, в зависимости от предпочтений, с тумбочки, бортика или из воды.
Способ плавания — произвольный и не влияет на результаты оценки.
Завершив дистанцию, коснитесь бортика любой частью тела.
В данном испытании запрещено идти по дну, использовать подручные средства для сохранения плавучести.
При плавании на 50 метров выполните поворот любым удобным способом, но обязательно коснитесь бортика бассейна руками или ногами.

II ЧЕТВЕРТЬ (7 недель)
Гимнастика и подвижные игры

9 НЕДЕЛЯ

9.1

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)

  • Разминка
  • КУВЫРОК ВПЕРЕД

Кувырок вперед за всей внешней простотой очень сложный акробатический элемент. При изучении техники кувырка его нельзя выполнять с разбега или с прыжка БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ!!!!!Изучение техники кувырка начинается с элементов, из которых состоит кувырок. Страхуя на каждом этапе на каждом предварительном элементе.

  • Подвижная игра
  • Силовая подготовка

9.2

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Стойка на лопатках («березка») – один из акробатических элементов, который встречается во многих видах спорта. Стойка на лопатках тренирует ловкость и силу мышц спины. Выполнение этого элемента обязательно во всех школьных олимпиадах по физической культуре.

  • Заминка (гибкость)

9.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • КУВЫРОК ВПЕРЕД (другие способы)

Один из немногих способов научить делать кувырок вперед — это подконтрольно, но дать ребенку самому почувствовать, на что способен его организм под влиянием гравитации.

  • Заминка

10 НЕДЕЛЯ ОФП

10.1

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО («джек» и разножка)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 приседаний на одной ноге
    2гр – 10 бёрпи
    3гр – 10 подтягиваний с упором ногой

10.2

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (бег на месте с высоким подниманием бедра и трастер)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 отжиманий
    2гр – 10 отжиманий упором сзади
    3гр – 10 приседания + пауза

10.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (бёрпи)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 «чёрная вдова»
    2гр – 10 скакалка
    3гр – 10 «крокодил» на скамье

11 НЕДЕЛЯ

11.1

  • Строевые упражнения (расчёт в шеренге)
  • Разминка
  • СТОЙКА НА ГОЛОВЕ

Обучение этому движению должно проводится, только после разминки и с учетом показаний врача или родителей. Это движение отлично укрепляет мышцы шеи а также тренирует способность не терять ориентацию в пространстве.

  • Силовая подготовка

11.2

  • Строевые упражнения (расчёт в шеренге)
  • Разминка
  • «ЧЕРНАЯ ВДОВА»

Этот элемент пришел из детского кроссфита. Сочетая в себе не только акробатические элементы, но и силовую составляющую, «черная вдова» является тестовым элементом, который показывает, насколько ребенок функционально развит.

  • Заминка (гибкость)

11.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • КУВЫРОК НАЗАД (горка)

Один из способов побороть страх при выполнении кувырка — это применение так называемой горки. При отличном изучении техники кувырка назад, у многих детей просто из-за страха не получается этот элемент, поэтому НЕБОЛЬШАЯ горка поможет в игровой форме преодолеть страх переворота спиной вперед.

  • Заминка

12 НЕДЕЛЯ ОФП

12.1

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО («ступенька» и выпрыгивания со сменой стойки)

  • Силовая подготовка 5 раундов (статика по 1 мин)
    1гр – статика «монах» с упором спиной о стену
    2гр – 10 отжиманй «ренегат»
    3гр – статика  планка

12.2

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (бег в упоре лежа и отжимания с хлопками)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 подъёмов скамьи
    2гр – 10 горизонтальных подтягиваний
    3гр – 10 приседаний «пистолет»

12.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО («складка» и в упоре лежа хлопки по плечам)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 бёрпи + прыжок в длину
    2гр – 10 «ренегат» + бег в упоре
    3гр – 10 подтягиваний с упором («негативная» фаза в подтягивании)

13 НЕДЕЛЯ

13.1

  • Строевые упражнения (перестроения в шеренге)
  • Разминка
  • ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ

Лазанье по канату надо рассматривать с точки зрения развития силы и ловкости. Я рекомендую лазанье давать детям как элемент силовой подготовки. Интуитивным способом они решают задачу, что дает отличные результаты. Как только у детей пропадает страх и появляются силы уверенно залазить по канату, тогда стоит приступать к ознакомлению со способами более легкого и быстрого лазанья по канату.

  • Заминка

13.2

  • Строевые упражнения (перестроения в шеренге)
  • Разминка
  • УПРАЖНЕНИЯ С КАНАТОМ (перетягивания)

Перетягивание каната раньше было соревновательным видом спорта! И по сей день в силовых структурах или же на праздниках лучший способ определить сильную и дружную команду – это перетягивание каната. Первоначально нужно ознакомить детей с ТБ при перетягивании каната. канат не наматывается ни на какие части тела.

  • Заминка (гибкость)

13.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

В комплекс гимнастических препятствий можно ставить разнообразные гимнастические предметы. Главное — помнить, что полоса должна быть безопасной, интересной и динамичной.

  • Заминка

14 НЕДЕЛЯ ОФП

14.1

  • Строевые упражнения (перестроения в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (бёрпи и прыжок вверх с группировкой)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – перетягивания каната
    2гр – 10 «ступенька» на скамье
    3гр –10 отжиманий и приседания в парах

14.2

  • Строевые упражнения (перестроение в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (хлопки в упоре лежа и «саламандра»)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 подъёмов по канату
    2гр – 10 приседаний «пистолет»
    3гр – 10 подъёмов корпуса «сит-ап»

14.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (скакалка)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 приседаний в парах (спина к спине)
    2гр – 10 упор лежа и проползание с перепрыгиванием (в парах)
    3гр – 10 «монах» и бег на месте с высоким подниманием бедра

15 НЕДЕЛЯ

15.1

  • Строевые упражнения (перестроения в колонне)
  • Разминка
  • ПРЫЖОК В ВЫСОТУ «НОЖНИЦЫ»

Этот вид прыжка относится к легкой атлетике, но учитывая динамику и сложность прыжка, он был включен в гимнастическую программу. Для обучения этому способу прыжка необходимо объяснить ТБ! 1. Набегание осуществляется только по дуге. 2. Мах делается ближней ногой к планке. 3. При приземлении, если ученик не в состоянии приземлиться на ноги, то при падении руки прижимаются к груди. 4. Отталкивание производится на переднем углу матов, чтобы при приземлении учащийся гарантированно приземлялся на маты, а не по инерции мимо них!

  • Заминка

15.2

  • Строевые упражнения (перестроения в колонне)
  • Разминка
  • ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК (через козла)

Опорный прыжок — это гимнастический вид. Обучение происходит в несколько этапов. 1. Преодоление страха перед препятствием. Для этого дети должны привыкнуть к высоте козла, его размерам и высоте гимнастического козла. 2. Обязательно объяснить ТБ, потому что этот вид прыжка очень травматичен. А) перед опорным прыжком нельзя семенить, если разбег не получился, нужно остановиться и рассчитать шаги заново, а не стараться в любом случае осуществить прыжок! Б) в опорном прыжке нельзя сгибать руки, руки согнули — носом ударились. В) нельзя перебирать руками по телу козла в момент перелета. Г) руки в упор ставятся или на середину тела козла, или около края. Если упор сделать в самом начале, то это вам не позволит перелететь даже короткое тело гимнастического козла. Д)после того как руки встали в упор ближе к краю козла, осуществляется динамичное отталкивание руками, и плечи в этот момент должны подняться! Если плечи не поднять, то по инерции не будет зачетного приземления.

  • Заминка (гибкость)

15.3

  • Строевые упражнения (повороты в шеренге)
  • Разминка
  • СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА

В этом занятии объединены челночный бег, лазанье и сит-ап. Занятие проводится в игровой форме, что позволяет сохранить высокую динамику и моторику урока.

  • Заминка

16 НЕДЕЛЯ ОФП

16.1

  • Строевые упражнения (перестроения в шеренге)
  • Разминка
  • ТАБАТО (прыжок в верх с группировкой и «борцуха»)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 приседаний с изменением глубины седа +пауза
    2гр – 10 отжиманий с изменением глубины +пауза
    3гр – 10 горизонтальных подтягиваний с изменением глубины +пауза

16.2

  • Строевые упражнения (перестроение в колонне)
  • Разминка
  • ТАБАТО (бег с высоким подниманием бедра и «брейк»)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 подъёмов скамьи (командные действия)
    2гр – 10 «сит-ап»
    3гр – 10 «раскладушка»

16.3

  • Строевые упражнения (перестроения в колонне)
  • Разминка
  • ТАБАТО («складка» и «лодочка»)

  • Силовая подготовка 5 раундов
    1гр – 10 подъём ног
    2гр – 10 «свечка»
    3гр – 10 «флаг дракона»

III ЧЕТВЕРТЬ (12 недель)
Спортивные игры

БАСКЕТБОЛ (6 недель)

17 НЕДЕЛЯ

17.1

  • Разминка и знакомство с баскетболом

  • УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ НА МЕСТЕ.

Основные движения в баскетболе с которых начинается дриблинг, три движения (имитация броска, пас и первый шаг в дриблинге), также на этом занятии разучим упражнения с мячом на месте.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

17.2

  • Разминка
  • ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ НА МЕСТЕ

Упражнения, которые вырабатывают игровую ловкость и дают навыки чувства мяча. Игра «Назови пять имен» позволяет выработать в игроке способность быстро принимать решение.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

17.3

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ ОДНОЙ РУКОЙ

На этом занятии рассматриваются фундаментальные понятия и движения в баскетболе. Особое внимание учителю/тренеру уделить правилам. В действиях «автопас» и «3 движения» объяснить правила пробежки.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

18 НЕДЕЛЯ

18.1

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ ОДНОЙ РУКОЙ (Три движения, автопас)

Это занятие учитель должен в очередной раз начать с объяснения правила пробежки. При выполнении технических действий обращать внимание детей на то, чтобы при ведении мяча как на месте, так и в движении взгляд не концентрировался на мяче.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

18.2

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С МЯЧОМ

В движении «джеб» учитель должен проследить, чтобы опорная нога ребенка при начале выполнения движения не двигалась. Особое внимание уделить правилу пробежки, постараться, чтобы дети попытались своими словами рассказать это правило.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

18.3

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ ОДНОЙ РУКОЙ

После освоения правила о пробежке второе из главных правил — это «двойное ведение». При выполнении элемента «кроссовер» особое внимание уделить правилу «двойное ведение»!

  • Силовая подготовка
  • Заминка

19 НЕДЕЛЯ

19.1

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ. ПАС ДВУМЯ РУКАМИ

При обучении дриблингу очень хорошо зарекомендовала смена мяча при ведении. Одно и то же упражнение, но выполнять его с разными мячами — один раз с баскетбольным, второй раз с волейбольным, а третий раз можно попробовать с теннисным мячом.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

19.2

  • Разминка
  • ПАС ОДНОЙ РУКОЙ

Уделить особое внимание при разминке кистям и пальцам. При выполнении паса баскетбольным мячом объяснить ТБ, чтобы не было мелких травм.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

19.3

  • Разминка
  • ПАС ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ

Тренировать этот элемент я рекомендовал бы начинать с лёгких волейбольных мячей и первоначально изучать технику паса из-за головы, делая такой пас в стену, и только после переходить на работу в парах.

  • Эстафета с элементами баскетбола

 20 НЕДЕЛЯ

20.1

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ ОДНОЙ РУКОЙ (кроссовер)

Рекомендую перед каждым уроком/тренировкой давать подвижную игру «Коршун и курица», эта игра отлично разогревает и подготавливает детей к отработке техники дриблинга.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

20.2

  • Разминка
  • ОТРАБОТКА ПАСА В ПАРАХ, В ДВИЖЕНИИ

Особое внимание обратить на соблюдение правил о пробежке и двойном ведении. Также обратить внимание на разминку пальцев рук и кистей, в отработке паса в движении особенно девочки часто получают мелкие травмы пальцев.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

20.3

  • Разминка
  • ПАС ДВУМЯ РУКАМИ И ОТРАБОТКА ДАЛЬНЕГО ПАСА

Учитывая то, что дети боятся сильного паса баскетбольным мячом, рекомендую это упражнение разделить на два этапа. Первым этапом выполнять с волейбольным мячом и плавно перейти к баскетбольному мячу.

  • Подвижная игра «Выбивной»
  • Заминка

21 НЕДЕЛЯ

21.1

  • Разминка
  • БРОСКИ ПО КОЛЬЦУ

Особое внимание уделить подвижности кистевого сустава. А также ознакомить с правилом «прыжка на месте».

  • Силовая подготовка
  • Заминка

21.2

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ (квадрат)

При выполнения дриблинга особое внимание уделить тому, чтобы при ведении мяча дриблинг был мягким, а не судорожным, мяч надо толкать в пол , а не бить его, чтобы он сильно отскакивал. Также постепенно продолжаем ознакамливать с правилами баскетбола, правилами выноса мяча и правилом 3  секундной зоны.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

21.3

  • Разминка
  • БРОСКОВАЯ ПОДГОТОВКА

При отработке броска рекомендую начать с теннисного мяча или игры в вышибалу. Также особое внимание уделить тому, чтобы при броске мяч не отводился в сторону, а бросался кистью одной руки.

  • Эстафета с элементами баскетбола
  • Заминка

 22 НЕДЕЛЯ

22.1

  • разминка
  • ОТРАБОТКА ПАСА В ПАРАХ

Упражнения очень хорошо развивают взаимопонимание в парах, а также баскетбольную ловкость.

  • Подвижная игра «Курица и коршун»

  • Ловкость. Работа с лестницей ловкости

22.2

  • Разминка
  • БРОСОК ПО КОЛЬЦУ. ШТРАФНОЙ БРОСОК

Объяснить правила расстановки игроков при штрафном броске, правила, при которых бьется штрафной. Также особое внимание уделить технике броска и его финальной части движение кисти.

  • Подвижная игра «Перестрелка»

  • Ловкость. Отработка уклонов и прыжков через резинку.

22.3

  • Разминка
  • АВТОПАС И ТРИ ДВИЖЕНИЯ

Контрольное занятие, на котором ученики демонстрируют владение мячом и знание правил.

  • Эстафета с элементами баскетбола
  • Заминка

ВОЛЕЙБОЛ (3 недели)

23 НЕДЕЛЯ

23.1

  • Разминка
  • ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРИЕМ МЯЧА

Знакомство с волейболом. Техника безопасности и правила поведения с мячом и на волейбольной площадке

  • Силовая подготовка
  • Заминка

23.2

  • Разминка
  • ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Подводящие упражнения подготавливают ученика к базовым движениям на площадке во время игры в волейбол. Также на этом занятии закрепляются навыки игровой ловкости.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

23.3

  • Разминка
  • ПОДАЧА МЯЧА И ЖОНГЛИРОВАНИЕ

Это занятие можно проводить в форме эстафеты или же игровой форме. Жонглирование волейбольным мячом можно проделывать в любом удобном для ученика формате (одной рукой или двумя, через сетку или стоя на месте)

  • Силовая подготовка
  • Заминка

24 НЕДЕЛЯ

24.1

  • Разминка
  • ПОДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ

При обучении подаче мяча сверху важно объяснить поведение кисти и руки. Детям очень нравится отрабатывать технику подачи мяча с воздушным шариком. Если каждый на урок принесет свой шарик, то это занятие пройдет в озорной легкой форме.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

24.2

  • Разминка
  • ПОДАЧА МЯЧА СНИЗУ

Так же, как и в верхней подаче, огромное значение имеет положение кисти и руки в подаче мяча. Проследите, чтобы дети не подавали мяч кулаком или наотмашь.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

24.3

  • Разминка
  • ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА

В обучении технике приема и передачи тоже рекомендую применение воздушных шариков. Особое внимание при приеме мяча, чтобы дети не сплетали пальцы. При таком положении пальцев даже легкий волейбольный мяч может нанести травму детским пальцам.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

25 НЕДЕЛЯ

25.1

  • Разминка
  • ПОДАЧА МЯЧА

Отработка этого элемента является важным этапом. Если школьники уже усвоили правильное положение кисти и при подачах, уже нет болезненных ощущений, то можно выводить детей к сетке и пробовать подачу мяча делать через сетку стандартной высоты.

  • Подвижная игра «Перестрелки»
  • Заминка

25.2

  • Разминка
  • ОТРАБОТКА ПРИЕМА ПОДАЧИ МЯЧА В ПАРАХ

В отработке этих элементов игры я рекомендовал бы разделить детей на пары мальчиков и пары девочек.

  • Игра «Выбивной»
  • Заминка

25.3

  • Разминка
  • ПРИЕМ, ПОДАЧА МЯЧА

Количество переходит в качество. Если прием передача получаются, то можно давать детям играть в пионербол. Только задачей будет просто перекидывать мяч через сетку, чтобы он не касался пола.

  • Подвижная игра «Наступалки»
  • Заминка

ФУТБОЛ (3 недели)

26 НЕДЕЛЯ

26.1

  • Разминка
  • ОСНОВНАЯ СТОЙКА И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Да, да в футболе тоже есть базовые движения. Изучение футбола с азов дает большой шанс обучиться основным стойкам и способам передвижения и играть на уровне сборной страны!

  • Силовая подготовка
  • Заминка

26.2

  • Разминка
  • ОСТАНОВКА МЯЧА ПОДОШВОЙ

Остановка и обработка мяча является основным начальным этапом в подготовке к обучению дриблингу. Упражнение можно проводить как в парах, так и индивидуально около стены.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

26.3

  • Разминка
  • ОСТАНОВКА МЯЧА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНОЙ СТОПЫ

Перед началом занятия особое внимание уделить разминке голеностопа. У детей младшей школы этот сустав сильнее всего подвержен травматизму.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

27 НЕДЕЛЯ

27.1

  • Разминка
  • УДАР ПО МЯЧУ ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНОЙ СТОПЫ И ПОДЪЕМОМ

В изучении этого элемента рекомендовал бы группу детей разделить на девочек и мальчиков. Также при усвоении техники этих элементов рекомендуется уделить внимание точности ударов. Другими словами, после усвоения техники удара в урок добавлять удар по мишени или фишкам.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

27.2

  • Разминка
  • УДАР ПО КАТЯЩЕМУСЯ МЯЧУ

Особое внимание обратить тому, чтобы не было травматизма, вызванного ударом мяча. Распределите детей по парам и заранее разместите так, чтобы после удара дети не попадали друг по другу мячом.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

27.3

  • Разминка
  • УДАР ПО МЯЧУ ГОЛОВОЙ

Учитывая сложность этого элемента, не рекомендуется заставлять детей выполнять этот элемент по причине особенностей детского организма. Необходимо заранее проработать дополнительные занятие для групп детей, отказавшихся выполнять этот технический элемент.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

28 НЕДЕЛЯ

28.1

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ

Занятие рекомендовано проводить в формате эстафеты или в игровой форме. Также обратить внимание детей на ТБ при нахождении в зале и при обращении с мячом.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

28.2

  • Разминка
  • ДРИБЛИНГ И УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»

Перед занятием рекомендую провести подвижную игру или подольше размяться в беговых упражнениях, чтобы из-за высокой динамики занятия не получить травмы и растяжения.

  • Силовая подготовка
  • Заминка

28.3

  • Разминка
  • ДВУСТОРОНЯЯ ИГРА

Перед началом игры обязательно напомнить свод основных правил при игре в футбол. Также напомнить о спортивном поведении и дружеской атмосфере во время игры.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

IV ЧЕТВЕРТЬ (7 недель)
Легкая атлетика (кроссовая подготовка)
и подвижные игры (лапта и городки)

 29 НЕДЕЛЯ

29.1

  • Разминка
  • СМЕШАННЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Это система бега позволяет плавно подготовить ученика к сдаче нормативов ГТО, при этом не нагружая чрезмерно его сердечно-сосудистую систему.

  • Упражнения на координацию
  • Заминка

29.2

  • Разминка
  • ЛАПТА

Русская народная подвижная игра, которую незаслуженно забыли в системе образования. Эта игра позволяет в игровой форме развить не только коллективные , но и физические, такие как ловкость и выносливость.

  • Подвижная игра
  • Заминка

29.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ (пушка; звезда; колодец)

Игра, которая в прошлом имела статус спортивной игры и по ней проводились соревнования на уровне первенства страны! Сейчас же нашими стараниями мы возвращаем эту великолепную игру в школьную систему подготовки. Эта игра позволяет развить качества меткости и концентрации.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

30 НЕДЕЛЯ

30.1

  • Разминка
  • МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ

Если у вас нет малой гранаты (150 г), то можете использовать теннисный мяч, но техника метания и результаты будут очень различаться. У этого военно-прикладного вида есть два способа исполнения. 1. Прикладной – граната берется всей кистью за ручку и с отведением руки метается с места. 2. Спортивный – когда ручка гранаты зажимается между указательным и средним пальцем и упирается в ладонь, при этом осуществляется разбег и, делая 4-6 скрестных шагов, производится метание. Дети рассматривают только прикладной способ метания гранаты.

  • Лазанье по канату
  • Заминка

30.2

  • Разминка
  • ЛАПТА

Рекомендую для отработки удара использовать не биту для бейсбола, а биток для городков (часть черенка от лопаты). Такая «бита» более легкая, более дешёвая. Также ее можно подвести под удобный размер каждого ученика.

  • Подвижная игра
  • Заминка

30.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ (артиллерия; коленчатый вал; самолет)

Перед проведением игровой сессии НАПОМНИТЕ УЧАЩИМСЯ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ!

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

31 НЕДЕЛЯ

31.1

  • Разминка
  • МЕТАНИЕ МЯЧА ИЛИ ВОЛАНА В ЦЕЛЬ

Когда у детей появляется интерес и азарт, очень часто они забывают о правильной технике метания. Поэтому, используя бадминтонные воланы, вы решите вопрос о безопасном метании и более лучшей технике метания.

  • Кроссовая подготовка
  • Заминка

31.2

  • Разминка
  • ЛАПТА

Обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности в секторе, где ребенок с битой отбивает мяч. Также следите за соблюдением дружеской и доброжелательной игровой обстановки.

  • Подвижная игра
  • Заминка

31.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ (ракета; рак; вилка)

Если вы используете для бит обычные черенки от лопат, то заранее обмотайте часть биты изолентой, чтобы ребенок, метая биту, не засадил занозу в руку.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

32 НЕДЕЛЯ

32.1

  • Разминка
  • ИНТЕРВАЛЬНЫЙ БЕГ

Приходит время различных спортивно-оздоровительных плановых мероприятий и сдачи нормативов ГТО. По этой причине вторым этапом подготовки учащихся к кроссовому бегу на дистанции 1-2 км является интервальный бег. Дистанцию разбивайте на средние отрезки (около 100 м) и преимущественно в интервале интенсивного бега долго под нагрузкой не держите детей. Не забываем, что урок физической культуры — это прежде всего час активности ребенка, а не последний час его жизни!

  • Подвижная игра
  • Заминка

32.2

  • Разминка
  • ЛАПТА

Детям необходимо объяснить, что подбрасыванием мяча может управлять бьющий игрок, чтобы не возникало спорных или недружелюбных ситуаций. По этой же причине проследите, чтобы осаливание игрока мячом тоже проходило подконтрольно и без желания навредить товарищу из противоположной команды.

  • Подвижная игра
  • Заминка

32.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ (пулеметное гнездо; часовые; тир)

Если разбитие фигур происходит с легкостью, то на этом этапе можно начинать играть по правилам кона/полукона. Другими словами, дистанция, с которой происходит бросок биты, увеличивается и фигуры ставятся в ограничительный квадрат (город и пригород).

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

33 НЕДЕЛЯ

33.1

  • Разминка
  • ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ 4Х60

Тестовая неделя ГТО уже не за горами! Эстафетный бег не только дает отличную подготовку к сдаче нормативов, но и является отличным способом улучшить свои функциональные способности.

  • Подвижная игра
  • Заминка

33.2

  • Разминка
  • ЛАПТА

«Вышибалы» для лапты. Напомните о правилах игры и о технике безопасности.

  • Подвижная игра
  • Заминка

33.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ (стрела; серп; письмо)

Если фигуры разбиваются уверенно, то можно переходить к игре по спортивным правилам.

  • Силовая подготовка
  • Подвижная игра

34 НЕДЕЛЯ

34.1

  • Разминка
  • ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Ознакомьте детей с правилами проведения эстафеты. Этот элемент очень часто проводится на спортивных мероприятиях, поэтому детей необходимо заранее обучить правилам эстафеты и подготовить их к ее выполнению.

  • Подвижная игра
  • Заминка

34.2

  • Разминка
  • ЛАПТА. ДВУСТОРОННЯЯ ИГРА

Для проведения двусторонней игры необходимо напомнить участникам правила и о дружественном формате игры.

  • Подвижная игра
  • Заминка

34.3

  • Разминка
  • ГОРОДКИ

Класс делится на равные команды, и в дружеской атмосфере происходит игра.

  • Силовая подготовка командные упражнения
  • Подвижная игра

35 НЕДЕЛЯ ГТО

Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
1.1 Челночный бег 3х10 метров
(секунд)
9,2 10,0 10,3 9,5 10,4 10,6
1.2 или бег на 30 метров
(секунд)
6,0 6,7 6,9 6,2 6,8 7,1
2 Смешанное передвижение на 1000м (мин:сек) 5:20 6:40 7:10 6:00 7:05 7:35
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 4 3 2
3.2 или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) 15 9 6 11 6 4
3.3 или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 17 10 7 11 6 4
4 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +7 +3 +1 +9 +5 +3

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
5 Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)
140 120 110 135 115 105
6 Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во попаданий) 4 3 2 3 2 1
7 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин) 35 24 21 30 21 18
8.1 Бег на лыжах 1км (мин:сек) 8:00 9:00 10:15 8:30 9:30 11:00
8.2 или смешанное передвижение на 1км по пересеченной местности (мин:сек) 6:00 7:00 9:00 6:30 7:30 9:30
9 Плавание на 25м (мин:сек) 2:30 2:40 3:00 2:30 2:40 3:00

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» 7 6 6 7 6 6

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1.2 Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2 Смешанное передвижение
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней — 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней — 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже — знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
5 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.

Нормы ГТО для школьников 9-10 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
1.1 Бег на 30 метров
(секунд)
5,4 6,0 6,2 5,6 6,2 6,4
1.2 или бег на 60 метров (секунд) 10,4 11,5 11,9 10,8 12,0 12,4
2 Бег на 1000м
(мин:сек)
4:50 5:50 6:10 5:10 6:20 6:30
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 5 3 2
3.2 или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) 20 12 9 15 9 7
3.3 или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) 22 13 10 13 7 5
4 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +8 +4 +2 +11 +5 +3

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР

Упражнение МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
5 Челночный бег 3х10 (секунд) 8,5 9,3 9,6 8,7 9,5 9,9
6.1 Прыжок в длину
с разбега (см)
285 225 210 250 200 190
6.2 или прыжок в длину
с места (см)
160 140 130 150 130 120
7 Метание мяча весом 150г (метров) 27 22 19 18 15 13
8 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин) 42 32 27 36 27 24
9.1 Бег на лыжах 1км (мин:сек) 6:45 7:45 8:15 7:30 8:20 10:00
9.2 или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек) 13:00 16:00 18:00 15:00 17:30 19:00
10 Плавание на 50м (мин:сек) 2:30 2:40 3:00 2:30 2:40 3:00

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
золотой
значок
серебряный
значок
бронзовый
значок
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК «ГТО» 8 7 7 8 7 7

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1 Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2 Бег на длинные дистанции
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I — III ступеней — 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV — IX ступеней — 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже — знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
6.1 Прыжок в длину с разбега
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
6.2 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
7 Метание мяча и спортивного снаряда
Для тестирования используются мяч весом 50-57 гр. и спортивный снаряд весом 500 гр. и 700 гр.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Участники II — IV ступеней выполняют метание мяча весом 50-57 гр., участники V — VII ступеней выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.
Ошибки:
1) Заступ за линию метания;
2) Снаряд не попал в «коридор»;
3) Попытка выполнена без разрешения судьи.
10 Плавание
Испытание может проводиться как в бассейне, так и в специально оборудованных местах на водоемах.
Стартуйте, в зависимости от предпочтений, с тумбочки, бортика или из воды.
Способ плавания — произвольный и не влияет на результаты оценки.
Завершив дистанцию, коснитесь бортика любой частью тела.
В данном испытании запрещено идти по дну, использовать подручные средства для сохранения плавучести.
При плавании на 50 метров выполните поворот любым удобным способом, но обязательно коснитесь бортика бассейна руками или ногами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *